Блог
Большой Харитоньевский пер. 10/1
assistant.to.sv@gmail.com
О ПЛАНИРОВАНИИ
для тех, кто хочет успеть всё
О планировании
для тех, кто хочет успеть все

Планирование, целеполагание и наведение порядка – моя истинная страсть. Во всем я могла бы быть лучше, но только не в этом. Мне кажется, здесь прям добилась совершенства.
За много лет я выработала систему, которая помогает не только ничего не забывать и находить за секунды любой документ или вещь любого срока давности, но и планомерно развивать все сферы своей жизни. Кроме того, быт занимает у меня минимальное количество времени.

1. Раз в год перебираю все шкафы с вещами и документами. Для всего есть своё место. Не важно по какому принципу проводить сортировку, главное – чтобы принцип был и чтобы вы его знали. Тогда вещи легко находить, и вы всегда знаете, куда положить новое. Например, электронные и бумажные книги у меня разложены по темам, а можно по авторам, издательствам, годам издания. Но когда возникает какой-то вопрос или задача, я знаю, где искать ответ.

2. Раз в неделю разбираю «потоки информации»: почту, гугл диск, рабочий стол компа, папку «загрузки», фотки и заметки на телефоне. Заметки, разумеется, тоже рассортированы по папкам ????

3. У меня есть список всех сфер жизни, которые я считаю важными не только сейчас, но и в обозримом будущем. Их много -19! Например, быт, уход, спорт, общение с близкими, отношения, здоровье, путешествия, обучение, работа и т.д. – все, что я хочу, чтобы у меня было в жизни. Раз в год я выбираю 4-5 приоритетов из этого списка, определяю, что хочу сделать и делаю. Некоторые вещи я уже хорошо проработала, новые привычки и знания стали частью повседневной жизни. Например, несколько лет назад я очень много изучала и пробовала по уходу и питанию, и сейчас в качестве привычных остались только самые подходящие для меня и эффективные приёмы. Со сферой «отношения» поступила так же: сначала я ходила на свидания, как на работу. Теперь, когда все сложилось, появились новые задачи ????

4. Списки вообще мой любимый инструмент. Я предпочитаю один раз все тщательно продумать, записать и дальше действовать на автомате, переходя уже к решению других задач. У меня есть список основных продуктов и косметики, которые я регулярно покупаю, вещей, которые я хочу купить, курсов, которые хочу пройти, книг, регулярных трат, несложных рецептов и т.д.

5. Все записывать – еще один мой секрет. Я записываю все задачи, вот буквально. Считаю, что запоминать то, что можно записать, – это бессмысленный расход энергии. Поэтому, когда я курировала проекты с огромным количеством участников, практически ни разу не было серьёзных накладок. Задачи выписываются по каждому рабочему проекту, личные и бытовые тоже. Т.е. есть список проектов и приоритетных сфер, и по ним списки задач. Обожаю, вычеркивать задачи из списка. Кончено, записываю расходы и доходы.

6. Жестко-гибкое и долгосрочное планирование. Это классические приемы тайм-менеджмента, и они хорошо работают. Если вы о них не знаете, очень рекомендую почитать. Все списки и записи я делаю от руки на бумаге, планер тоже бумажный, т.к. важно, чтобы был обзор, чтобы взглядом можно было сразу охватить всю неделю/месяц/год.

7. Время на планирование – выделяю себе щедро, раз в неделю. Сейчас уже делаю это быстро, минут за 10, но бывают моменты, когда могу и час, и два просидеть. Если задач очень много, как у меня, все они разноплановые, включают множество разных других людей, все должны быть выполнены в свои сроки и т.д.

Это основные тезисы. Конечно, есть множество нюансов: как понять, что важно, что делать с прокрастинацией и перфекционизмом, как не стать рабом собственного планирования, как выработать новые привычки и др. Но об этом, может быть, в других постах.

А как планируете вы? Похоже на мои способы или как-то иначе?

Кстати, если у вас хаос, а нужен порядок, напишите мне, вдруг смогу помочь ????

лучшие планеры делают корейцы. В них есть разворот на год, на месяц и неделю. Планер использую один. Для записи задач по проектам отдельный лист. И еженедельно из всего массива переношу то, что актуально на неделю по дням. Покупаю здесь https://www.pichshop.ru

планинг, потому что в ежедневниках 1 страница - 1 день, часто еще с разметкой по часам, это не имеет никакого смысла. Фишка именно в том, чтобы на одном развороте была вся неделя, и так же с месяцем и годом. Так быстро видно, что куда перенести, где что занято и т.д. В течение недели работаем с недельным разворотом, раз в неделю просматриваем месячный разворот и переносим актуальные задачи на неделю, раз в месяц смотрим годовой разворот и переносим актуальное на месяц. Это классическая техника долгосрочного планирования. Но я не пользуюсь месячным разворотом, для меня это лишнее промежуточное звено - только недельными и годовым.

6 книг для тех, кто хочет навести порядок

Вдогонку к посту про планирование публикую список книг, которые были полезны лично мне. Управление временем это не рокет саенс, всего лишь здравый смысл и практика????

а ещё признание собственных ограничений, принятие своих особенностей, отказ от навязанных целей, преодоление страхов и сомнений.

1⃣ Рут Кляйн. Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин.

Много годных советов и упражнений, чтобы разобраться в себе и найти место для важного.

«Когда женщина ставит цели, она делает все необходимое, чтобы их выполнить. Чтобы найти время для любви, необходимо точно так же планировать и прилагать усилия. Если работа важна для вас, вы работаете. Если что-то важно для вас, вы делаете это. Если любовь важна для вас, вы планируете время для нее».

2⃣ Глеб Архангельский. Тайм-драйв: как успевать жить и работать.

Классика жанра и база для начинающего тайм-менеджера.

3⃣ Грэм Олкотт. Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело.

Это цель моей жизни ???? и многие приёмы стали частью рутины.

«Удивительно, но чем более важна для нас выполняемая работа, чем важнее результаты собственных действий, тем сильнее внутреннее сопротивление. Злобный монстр саботирует все наши действия, уничтожает результаты и сбивает с пути».

4⃣ Кэролайн Арнольд. Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей.

Обожаемая мной. Потому что сначала я сама изобрела эту концепцию, а потом только нашла эту книгу. Нудная, с массой подробностей на все случаи жизни (все, как я люблю). Но черт возьми, если сделать, работает!

5⃣ Яна Франк. Муза и чудовище. Как организовать творческий труд.

Человечно о планировании и порядке от художницы, которая вернулась к работе после лечения рака.

«Работа в захламленном помещении со временем повергает человека в тоску. Все больше нужных вещей пропадает без вести, на поиски начинает уходить много времени. Имея некоторые полезные и нужные материалы, люди их не трогают, потому что они погребены под стопками и кучами чего-то другого…».

Это справедливо и для компьютера, кстати.

6⃣ Шерил Сэндберг. Женщина, работа и воля к лидерству.

В этой книге нет техник и приемов, но есть очень важные вещи про приоритеты и совмещение материнства и карьеры.

«Пожалуйста, спросите себя: "Что бы я сделала, если бы не боялась?" А потом идите и сделайте это!»

Уже написав текст, поняла, что список получился очень женщино-ориентированным ????♀️

P.S. Многое есть в электронном формате. Могу выслать, пишите.